22 января 2020 в 11:00

Как воспитать любовь и привязанность?

Привязанность - это взаимный процесс, в ходе которого развивается эмоциональная связь между ребенком и его значимым взрослым. Этот процесс влияет на физическое, умственное и психологическое развитие ребенка. Он становится основой для развития доверия или недоверия и определяет, как ребенок будет взаимодействовать с миром, учиться и строить отношения с людьми на протяжении всей жизни. Здоровая привязанность возникает, когда младенец воспринимает взрослого как человека, который не только постоянно удовлетворяет его основные физические потребности - в еде, крыше над головой и одежде, но и создает эмоциональный фон при помощи прикосновений, движений, зрительного контакта, улыбки.
Если этот процесс нарушен, у ребенка может не выработаться прочная база, необходимая для того, чтобы поддержать все составляющие здорового развития. Факторы, способные повредить формированию здоровой привязанности - это часто меняющиеся опекуны, агрессивные или болезненные медицинские процедуры, госпитализация, плохое обращение, недостаточный уход в перинатальный период развития, алкогольная или наркотическая зависимость, неврологические проблемы.
Дети с нарушением привязанности часто производят впечатления образца самодостаточности и очарования, в то время как внутри они скрывают чувство незащищенности и ненависти к себе.
Детский страх, боль и гнев выражаются в беспокоящем поведении, которое преследует цель держать взрослого на расстоянии и увековечить веру ребенка в то, что он не достоин любви. Такие дети с трудом принимают любовь взрослых и отвечают на их любовь, они чрезмерно требовательны и навязчивы, могут раздражать бесконечной болтовней. Они пытаются контролировать внимание родителей, но выбирают для этого неудачные методы. Кроме того, ребенок с нарушением привязанности может характеризоваться другими чертами: слабый зрительный контакт, неадекватное поведение за едой, импульсивность, слабое развитие совести, хроническое, «безумное» вранье, воровство,  деструктивное поведение, направленное на себя, других людей и предметы, жестокость по отношению к животным, тяга к огню и крови.
   Такие дети часто не поддаются традиционному воспитанию или терапии, поскольку и то и другое базируется на способности ребенка строить взаимоотношения и прислушиваться к родителям и их ценностям. 
   Привязанность и любовь  формируется легче с помощью прикосновений, зрительного контакта, эмоциональной близости и душевного тепла. Только такое поведение взрослого корректирует эмоциональный опыт ребенка и создает основу для здоровой привязанности в семье.


Педагог-психолог СО:

Кузьмина Н.Л.

Апрель 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
31
1
5
6
7
8
12
13
14
15
18
20
21
22
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5