Год от года все больше детей рождается с проблемами здоровья. На данный момент в СГО проживают 230 детей со статусом «ребенок — инвалид».
В этом году отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ГАУ «СРЦН г. Североуральска» приняли участие и одержали победу в конкурсе социальных проектов РУСАЛа «Помогать просто» с проектом «Мир без ограничений».
В рамках данного проекта для дополнительного оснащения сенсорной комнаты было приобретено: батут - манеж, мягкие модули «Брус — трапеция», «Дорожка», «Волна—качалка», «Буквы — диван», спортивный модуль «Каскадёр», большой универсальный «Бизикуб», массажные модульные коврики «Лес», «Морские камни», музыкальный набор, тренажёр «Бегущий по волнам», игровой тоннель.
Проект направлен на помощь детям со статусом «ребенок — инвалид» . Реализация проекта февраль - август 2019 года ( 6-9 занятий на одного ребенка). Длительность занятий 20-25 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей участников занятий и целей упражнений). В рамках данного проекта планируется охватить не менее 30 детей – инвалидов в возрасте 3 – 10 лет.
Цель проекта — применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с особенностями развития на базе реабилитационного центра и создание условий для детей с ОВЗ, используя инновационную методику.
Педагоги оказывают содействие в формировании сенсомоторики и стабилизации психоэмоциональных процессов, позволяющие оказывать комплексную коррекционную помощь в работе с детьми с ограниченными возможностями с использования среды сенсорной комнаты.
Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Не зря сенсорную комнату называют ― комната-доктор .
Таким образом, учитывая особенности детей со статусом «ребенок - инвалид» при рациональном использовании метода сенсорной интеграции можно добиться значительной положительной динамики в психомоторном и речевом развитии детей, а это способствует более успешной социализации в будущем.
Огромное спасибо организаторам за прекрасный конкурс: за возможность внедрять и продвигать успешные практики в работе с детьми с ОВЗ.
Князева Н.В.